Играем вместе

​Играем вместе с детьми. Развитие памяти.

Игра "Да и нет"

Слова "да" и "нет" при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

Примерные вопросы:

Ты девочка?, В детский сад ходишь?, Соль сладкая?, Птицы летают?, Тебе 7 лет?, Снег белый?, Гуси мяукают?, Сейчас осень?, Мячик квадратный?, Кошка - это птица?

Игра "Выполни движения"

Если услышишь название цветка - хлопни в ладоши, если услышишь название птицы -взмахни руками, если услышишь название дерева - положи руки на колени.

Сллова: Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, обуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

Игра "Запомни и повтори фразы"

В саду выросли красивые цветы. Света прочитала интересную книгу. Мама сшила Марине блузку и юбку. Строители построили новый высокий дом из кирпичей.

Математика

Назови дни недели по порядку. Какой день недели после среды, после пятницы. Перед вторником, перед понедельником. Сколько всего дней в неделе. Назови месяцы по порядку. Назови летние месяцы, зимние месяцы, весенние и осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году. Что больше неделя или 7 дней. Год или 12 месяцев. Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем. назови части суток по порядку. Что бывает раньше -вечер или утро. День или ночь.

Коррекционные и развивающие упражнения на воображение

Игра "Пантомима"

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание). Если с первого раза не получается, покажите сами, как эжто нужно делать. Поиграйте в "угадайку": ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот - вы должны догадаться, что изображают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные варианты.

Игра "Фантазеры"

Предложите ребенку игру:" Попробуй представить, что будет, если.... Например "Открыли школу для кошек! Или люди научились летать! Или собаки стали разговаривать на человеческом языке! и т.д. Чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов.

Способы развития тонкой моторики пальцев рук. Комплекс № 1 (гимнастический).

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. 

2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. 

3. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно. 

4. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторить это в обратном направлении. 

5. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и рахзгибает эти пальцы. 

6. Дайте ребенку два некбольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (польцы прямые) в одну и другую стороны. 

7. Покажите ребенка такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с указательного пальца. на одной руке, на другой, на обеих сразу.

Упражнение в делении слов на слоги

Прохлопайте вместе с ребенком следующие слова: сне-го-вик, сне-жин-ка, зи-ма, ме-тель, по-зем-ка, го-ло-лед, снег, ком, сне-гирь и.т.д.

Развивая грамматический строй речи ребенка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу. Игра с мячом "Два и пять".

Вы бросаете ребенку мяч и произносите первую часть фразы. Ребенок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.

Две птички - пять птичек.  Две ветки-..... Две лужи-..... Две проталины-..... Два облака-пять облаков.  Два ведра-...... Два луча-......Два грача-.....Два куста-......Два птенца-.... Два окна-.... Два дерева-...