Логические задачи

Задачи -шутки на логическое мышление.

  • 1. В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
  • 2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
  • 3. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
  • 4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
  • 5. У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у животного?

Задачи в стихотворной форме.

  • 1. Дарит бабушка-лисица трем внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте". Сколько всех пересчитайте?
  • 2. Под кустами у реки, жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
  • 3. Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?
  • 4. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
  • 5.Рада Аленка - нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?

Упражнение на развитие гибкости ума.

Предложите ребенку называть какможно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  • 1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна. ель, кедр, рябина....)
  • 2. Назови слова относящиеся к спорту (футбол, хоккей...)
  • 3. Назови слова, обозначающие зверей.
  • 4. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  • 5. Назови слова, обозначающие наземный тронспорт.
  • 6. Назови слова. обозначающие воздушный транспорт.
  • 7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.
  • 8. Назови слова, относящиеся к искусству.
  • 9. Назови слова. обозначающие овощи.
  • 10. Назови слова. обозначающие фрукты.

Упражнение на развитие понятийного мышления. "Закончи предложение".

Лимоны кислые, а сахар..... Собака лает, а кошка.....Ночью темно, а днем.....Трава зеленая, а небо.....Ты ешь ртом, а слушаешь.....Утром мы завтракаем, а днем.....Птица летает, а змея.....В России говорят по русски, а в Англии.....Балерина танцует, а пианист.....Дрова пилят, а гвозди.....Певец поет, а строитель.....Композитор сочиняет музыку, а музыкант.....Ты читаешь глазами, а пишешь....и т.д.

Речевое развитие ребенка. Образование глаголов при помощи приставок.

Попросите ребенка закончить начатые вами предложения: Весной птицы прилетают, а осенью...На дерево залезают, а с дерева...В дом входят, а из дома...По дороге ходят, а через дорогу...Птицы через дорогу перелетают, а змеи...Воду в стакан наливают, а из стакана...Через веревочку перепрыгивают, а вверх...Воду в стакан доливают, а песок...Воду нечаянно разлили, а крупу...Глазами не все рассмотрели, а ушами не все...Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку...

Игровое задание "Не пропусти цвет".  

Цель игры: развивать внимание, умение концентрироваться, быстроту реакции. Необходимо: фонарик. Постарайтесь немного затенить комнату. Наводите яркий свет фонарика на различные предметы, которые есть в комнате. Сообщите ребенку, что вы ищете что-нибудь синее. Попросите, чтобы он захлопал в ладоши и громко назвал условленный цвет, когда фонарик обнаружит что-либо синее. Проводите эту игру, используя для поиска различные цвета.

Развитие тонкой моторики рук.

Игра "Ходилочка" (Упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды).

Вот коленки все в зеленке, у сестренки, у Аленки. Чтоб не падать, не реветь, надо под ноги смотреть. (Ребенок ритмично шагает вперед пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Ритмично шагает пальчиками обеих рук назад)

Игра "Веселые ножки" (упражнение с массажным мячиком)

В кроссовках нарядных веселые ножки. Вприпрыжку бегут по песчаной дорожке. (Ребенок катит мячик вперед указательным и средним пальцами, шагая или по столу. Затем катит мяч назад этими же пальцами, шагая ими по столу)

Еще одно задание!!!!

Поставьте перед ребенком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками.

(Пятилетний ребенок должен выполнить это задание за 20 секунд).