Стихи детям

​Учим вместе с детьми

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно ладошки мои горячи.

Пичуги (неизвестный русский поэт нач. 19в)

Веселые пичужки кричат, поют друг дружке: - Не долго холодать, весна придет опять!
Эй, Дедушка Мороз, давно повесил нос! Пора тебе, сбирайся, в дорогу отправляйся.
В долины ледяные, туда, где вьюги злые; нам без тебя милей, сытнее и теплей!...
Веселые пичужки трещат, как побрякушки: пускай зима уйдет и холод уведет.

Отгадай загадки

  • Самый первый, самый тонкий, есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, называется....(подснежник).
  • На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки. А от взглядов у тропинки, прикрывают их листки.  (ландыш).
  • Снег еще лежит в тени, ельник в снежных кочках. А не горке расцвели синие цветочки.    (печеночница).
  • На снежинки похожи цветки, как снежинки, белы и легки. Как снежинки, изящны, прекрасны, ветерка дуновенью подвластны.  (ветреница).
  • Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, есть холодный черный нос. Есть четыре сильных лапы, очень сильных как у папы. И еще хочу сказать: очень умные глаза. Я бы угадать бы смог!!!  Кто же это? Мой    (щенок)

М. Пожарова "Слон и мышонок"

Я серенький, хвостатенький мышонок заводной. Все дети улыбаются взглянув на хвостик мой. Я ночью познакомился с фарфоровым слоном-на полочке узорчатой стояли мы рядком. Слону сказал я : "Здравствуйте!" Он хоботом качнул: "Дружок, добро пожаловать",-и ласково вздохнул.  Я оглядел почтительно его со всех сторон.... "Мышонок, ты мне нравишься!-промолвил белый слон.- Ты бегаешь и прыгаешь, стою на месте я, хоть мы такие разные, но мы с тобой друзья".

Дополнительное задание: Пусть ребенок составит сравнительный рассказ о слоне и мышонке или хотя бы закончит предложения, начатые вами. Слон большой, а мышонок...... Слон белый, а мышонок...... Слон фарфоровый, а мышонок...... У слона длинный хобот, а у мышонка длинный ...... Слон любит бананы, а мышонок любит....

Учимся наблюдать за изменениями в природе

(Расскажите об этих приметах зимы ребенку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок).

На земле дежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветках деревьев. 

Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к словам снег, сугроб, лед.

  • ​Какой снег? - Белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий.
  • Какой сугроб? - Большой, белый, пухлый, мягкий.
  • Какой лед? - Голубой, гладкий, скользкий, холодный.

Обратите внимание ребенка на то, как трудно переносят холода зимующие птицы.

Вот сидят на карнизе нахохлившиеся голуби, возле домов копошатся в снегу воробышки. Выходя на прогулку, захватите с собой крошки белого хледа (черный вреден птицам), горсточку пшена, семена растений, которые вы собирали на прогулках осенью. Насыпьте корм в кормушки. Если нет кормушек, сделайте их сами из подручного материала.