Я и моя безопасность

1. Бережем свое здоровье

Уважаемые родители! Все cтороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому для Вас советы - основная цель которых подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной. Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения, соблюдать их и учить этому ребенка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья.

Cоблюдаем режим дня: Что нужно помнить и учитывать родителям при организации режима дня ребенка: - состояние здоровья ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности; - четкое соблюдение всегда и всех без исключения правил режима дня; - составление распорядка дня с условием, чтобы ребенку всегда было чем заняться; - личный пример родителей (подъем, утренняя гимнастика-7.30; прием пищи в одно и то же время 9.00, 13.00, 19.00; игры, прогулка, занятия с родителями, просмотр детских телепередач, подготовка ко сну-20.30; сон 21.00-21.30).

Задания для детей: Объясни, как ты понимаешь, что такое "Режим дня", расскажи о своем режиме дня, назови 4 времени суток- что ты делаешь (утром....).

Правила доктора Неболейко: Внимание! Микробы опасны для здоровья. Всегда мой руки перед едой. Содержи свое тело в чистоте, закаляйся. Не облизывай сосульки, не ешь снег. Не ешь из чужой тарелки и не пей из чужого стакана. Если в доме больной-носи маску. Ничего не подбирай с земли и не бери в рот. Мыло, шампунь мочалка, зубная паста, щетка-средства защиты от микробов.

Задания для детей: "Врачи-наши друзья"- объясни это выражение. Ответь: Почему нельзя есть грязными руками? Почему мух называют разносчиками болезней? Можно ли пить воду из водоема?

Опасные ситуации во дворе: Стоя на качелях кататься опасно. Не спрыгивай с качелей, пока они не остановятся. На качелях-каруселях не беги за сиденьем. Если ты находишься рядом с качелями, не отвлекайся на другие занятия, следи за движением качелей, чтобы не попасть под удар. Не бросайся песком и не сыпь его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям. Не залезай на крыши домов. Помни из-за кустов или стоящей машины может неожиданно выехать автомобиль.

Задания для детей: Послушай два рассказа. 1. Сережа собрался гулять. Он выскочил из дома как метеор, пронесся мимо стоящих у тротуара машин, направляясь к детской площадке. 2. Алеша собрался гулять. Он вышел из дома, но на тротуаре возле стоящей машины остановился, чтобы посмотреть, не едет ли какая-нибудь машина. И убедившись, что никого нет, весело побежал на детскую площадку. Подумай и скажи: кто из двух товарищей-Сережа или Алеша -вел себя правильно, безопасно? Объясни свой ответ.

Небезопасные зимние забавы: Скатился с горки-сразу же отбегай в сторону. Играя в снежки, береги лицо. Не кидайся обледенелыми снежками. Спускаться с горы в сторону водоема очень опасно. Если на реке лед еще не окреп, кататься на коньках опасно. Можно провалиться под лед.

Правила поведения на воде: Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если нет взрослых. Если не умеешь плавать, не заплывай далеко от берега на предметах. Плавать на предметах очень опасно. Находясь у воды, будь очень осторожен.

Задания для детей: Повтори правила поведения на воде. Как ты думаешь, что может случится, если ребенок на спасательном круге не умеет плавать?

Опасные ситуации дома: Не играй с розеткой. Будь осторожен, находясь рядом с дверью. Не дразни животных. Не вставай на подоконник. Не подходи близко к плите. Не забирайся по "лесенке" сделанной из стульев и табуреток. Ничего не бери из аптечки.

Задания для детей: Объясни, почему опасно играть с розеткой? Напомни маме оборудовать розетку заглушками. Как ты думаешь, что может случится с ребенком, который забрался на лестницу, подоконник? Составь рассказ про это. Какие правила безопасного общения с животными ты знаешь? (не дразнить собаку, не убегать от нее; не трогать животных когда они едят или охраняют детенышей; обязательно вымыть руки с мылом после общения с животными; никогда пристально не смотреть собаке в глаза....).

Правила первой помощи: Небольшие ранки и порезы надо промыть и перевязать. При ушибе надо положить на ушибленное место холодную грелку. При кровотечении из носа надо наклонить голову вперед, зажать нос. При засорении глаз или попадании в них вредных веществ надо промыть глаза чистой водой. При обморожении надо наложить теплую повязку. При отравлении надо промыть желудок, выпить много воды. При аллергии надо удалить источник раздражения. При переломе надо наложить фиксирующую повязку.

Задания для детей: Как ты думаешь, зачем нужно оказывать человеку первую помощь? Как ты думаешь, что произойдет, если не промыть и не перевязать ранку?

Врачебная помощь: При заболевании зубов надо обратиться к врачу стоматологу. Не скрывай от родителей, если проглотил(а) какой-то предмет. Надо обратиться к врачу-хирургу. С ожогами надо обязательно обратиться к врачу. Ожоги должен обработать специалист.

Задания для детей: Скажи, что может послужить причиной ожога? Скажи какие врачи тебе знакомы?

2. Животный и растительный мир

Задания для детей: Будет ли хорошо зайчонку -лесному жителю-в доме у тебя? Объясни свой ответ. Расскажи: как можно любоваться бабочками, не навредив им? Находясь на природе, приятно посидеть у костра. А что надо делать после отдыха?

Правила поведения на природе: Не разоряй птичьи гнезда, муравейники, не уноси диких животных из леса, не лови бабочек ради забавы. Не рви растения, в особенности редкие, не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь. После отдыха на природе загаси костер и залей кострище водой. Не оставляй после себя мусор, закопай его.

Опасные насекомые: Не маши руками перед осой или пчелой. Не давай сесть на себя оводам и слепням так как их укусы болезненны. Используй средства от укусов и средства, отпугивающие насекомых. После прогулки в лесу внимательно осмотри тело и волосы. Клеща надо немедленно удалить. 

Задания для детей: Отгадай: В лесу у огня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Летит , пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит.

Ядовитые растения: Борщевик-ядовитое растение. Не дотрагивайся до него, не срывай листья. Вороний глаз нельзя есть, потому что это ядовитые ягоды. Помни: не все ягоды можно есть. Волчье лыко-ядовитые ягоды. Лютик едкий, или куриная слепота, ядовит. Его сок вызывает зуд в глазах. 

Задания для детей: Знаешь ли ты, что среди множества растений существуют лекарственные и ядовитые? Можешь ли ты выделить их среди других? Повтори правила "общения" с ядовитыми растениями.

Несъедобные грибы: Мухомор. Вонючий мухомор. Энтолома ядовитая. Говорушка. Сатанинский гриб. Желчный гриб. Ложный опенок. Бледная поганка.

Задания для детей: Спроси у родителей сколько можно приготовить блюд из грибов? Какие съедобные грибы ты знаешь? Опиши их. Постарайся запомнить как выглядят съедобные и несъедобные грибы. Нарисуй их.

Правила поведения при грозе: Не стой под высоким деревом во время грозы. Не бегай и не запускай воздушного змея во время грозы. Нельзя купаться и находиться у воды во время грозы. Не пользуйся мобильным телефоном во время грозы. Пережди грозу в машине, закрывай окна и двери во время грозы. Не прикасайся к металлическим предметам во время грозы. 

Задания для детей: В какое время года обычно бывает гроза? Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу? (ветер, дождь, гром, молнии). Что появляется на небе после грозы?

Домашние и дикие животные: Не замахивайся палкой на собаку и не подходи близко к крупным животным. Не дразни животных. Не подходи к лошади сзади: она может испугаться и лягнуть тебя. Отправляясь в лес, надевай высокую прочную обувь, которая защитит от укуса змеи. Медведи и волки-опасные для человека животные. При встрече с лесным обитателем веди себя спокойно, сам он не станет нападать. Все дикие звери боятся огня. 

Помощь при укусах: При укусах насекомого возможна аллергия. Необходимо обратиться к врачу. Если укусила собака, рану надо промыть водой и обратиться к врачу. При больших ранах надо вызывать скорую помощь. Если укусила змея, надо как можно раньше позвонить по телефону 03, чтобы врачи подготовили противоядие.

3. Безопасность на дорогах в селе и городе: Размышляем вместе с родителями!

Недостаточный опыт общения детей с дорогой, слабая обученность дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах обычно приводит к негативным последствиям. Формируя поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, важно рассказать ему об устройстве дорог и улиц. Эта тема легче усвоится ребенком, если беседы будут сочетаться с играми-заданиями, решением кроссвордов, разгадыванием загадок.

Задания для детей: Как еще называют наземный переход? Прежде чем переходить дорогу по "зебре", что сначала нужно сделать? Где должны ходить пешеходы? Какие сигналы светофора ты знаешь? Какие дорожные знаки есть на твоей улице?

Внимание! Переход! Переходи дорогу только по пешеходному переходу. Зебра-наземный пешеходный переход. Знаки пешеходного перехода показывают, где можно переходить дорогу. Если есть подземный переход, переходи дорогу только по нему. Переходя дорогу, сначала посмотри налево и убедись, что дорога свободна. Дойдя до середины дороги, посмотри направо и убедись, что дорога свободна. Красный сигнал светофора для пешеходов: "Стой! Переходить дорогу нельзя!" Зеленый сигнал светофора для пешеходов: "Можно переходить дорогу!".

Твои помощники: Следи за сигналами светофора. Он скажет тебе, когда можно переходить дорогу. Знаки пешеходного перехода укажут, в каком месте можно перейти дорогу. Инспектор ДПС - поможет тебе в затруднительном положении. Слушай взрослых, они научат тебя, как правильно вести себя на дороге

4. Семейное благополучие

Взаимная забота и помощь в семье: Мама готовит еду. Папа выполняет мужскую работу по дому. Бабушка нянчит внуков. Дедушка занимается починкой и ремонтом. Сестренка помогает маме по хозяйству. Старший брат ухаживает за собакой. В доме должны быть чистота и порядок. Хорошо собираться всем вместе: почитать книги или посмотреть телевизор, а иногда и просто поговорить!

Осторожно! Чужой! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомым. Не отвечай на вопросы незнакомых людей. Не уходи с того места, где тебя оставил кто-нибудь из родных. Не садись в машину к незнакомым людям, даже если они обещали отвезти тебя к маме. 

Задания для детей: Если ты потерялся, не пугайся и не убегай. Мама тебя найдет. Если ты заблудился, обратись за помощью к взрослому. Выучи наизусть свой адрес и телефон. Если ты попал в больницу, позвони родителям и сообщи о том, где ты находишься. 

Задания для детей: Сочините различные ситуации на тему "Потерялся" и обсудите их с ребенком. Во время очередной прогулки поиграйте с ребенком, предложив ему найти дорогу к дому. Пусть он ведет вас и объясняет, как он это делает. Для чего надо знать свой адрес? Нарисуй и расскажи, как выглядит твоя мама (цвет ее волос, прическа, глаза, губы и т. д.). Словесное описание поможет тебе в поисках мамы, если ты заблудился(лась). Где твой дом? Как ты будешь искать свой дом, если потеряешься на улице? Вспомни и расскажи, что находится рядом с твоим домом (аптека, магазин и т. д.).

Осторожно! Электроприборы! Не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Плита, даже электрическая, может быть огнеопасна. Печью-СВЧ надо уметь пользоваться. Не подходи к ней, пока не повзрослеешь и не научишься. Будь осторожен с открытым обогревателем: его нельзя ничем накрывать, оставлять рядом с ним вещи. Не допускай попадания воды в розетку. Может произойти короткое замыкание и пожар. Не забывай выключать утюг и другие электроприборы.