Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация МКДОУ «Детский сад № 5»

об обеспечении условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать услуги наравне с другими, а также об оборудовании помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступной среды

В Учреждении отсутствуют дети с ОВЗ, дети - инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающиеся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.

​​Материально-техническая база учреждения​

​Портал доступная среда​

​Карточка учебного заведения​

​Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)​

​Статья 79 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации​

Информация о материально-техническом обеспечении и
оснащенности образовательного процесса нашего детского сада

Территория ДОО: 2684 м2.

Назначение

Функциональное использование

Прогулочные участки

  • прогулки,
  • наблюдения,
  • приём детей в тёплое время года.

Спортивные площадки

  • непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию,
  • свободная двигательная деятельность
  • обучение основам ОБЖ и ПДД,
  • организация и проведение досуговых мероприятий, музыкально – спортивных развлечений, тематических бесед и занятий.

Зеленая зона, цветники

  • хозяйственно – бытовой труд в природе (в том числе труд на учебно – опытном участке),
  • поисково - исследовательская деятельность детей на прогулках,
  • наблюдения и экспериментальная деятельность на прогулке.

Хозяйственные постройки

Сарай (хранение инструментов и оборудования для хозяйственно – бытовых нужд, выносного материала для детей)

Характеристика здания младшей – разновозрастной группы: 99,7 м2 (общая полезная площадь 83,6 м2).

Тип проекта здания

Год ввода в эксплуа-тацию

Материал постройки

Форма собственности

Год последнего капитального ремонта

Предназначение

Не типовое

1890

дерево, камень

оперативное управление

2016

Присмотр, уход, осуществление воспитания, обра-зования и развития детей дошколь-ного возраста (3-5 лет)

Характеристика здания старшей – разновозрастной группы: 147,7 м2 (общая полезная площадь 114,1 м2).

Тип проекта здания

Год ввода в эксплуа-тацию

Материал постройки

Форма собственности

Год последнего капитального ремонта

Предназначение

Не типовое

1962

камень

оперативное управление

2016

Присмотр, уход, осуществление воспитания, обра-зования и развития детей дошколь-ного возраста (5-7 лет)

Характеристика здания пищеблок – прачечная - котельная: 86.56 м2 (нежилое помещение).

Тип проекта здания

Год ввода в эксплуа-тацию

Материал постройки

Форма собственности

Год последнего капитального ремонта

Предназначение

типовое

1975

камень

оперативное управление

2016

1) Приготовление пищи для детей.
2) Стирка, глажка и ремонт детского пастельного белья, полотенец.
3) В котельной установлены котлы, которые отапливают все три здания ДОО.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Наименование ТСО

Кол-во

Где установлено

Состояние

Музыкальный центр

1

помещение старшей разновозрастной группы

в рабочем состоянии

Компьютер

1
2
1
1+1

  • кабинет заведующего
  • кабинет гл. бухгалтера
  • кабинет зав. хозяйством
  • помещения младшей и старшей разновозрастных групп

в рабочем состоянии

Принтер

3

  • кабинет заведующего
  • кабинет гл. бухгалтера

в рабочем состоянии

Мультимедийный проектор

2

помещения старшей и младшей разновозрастных групп

в рабочем состоянии

Мультимедийная интерактивная доска

1

помещение старшей разновозрастной группы

в рабочем состоянии

Видеокамера

1

кабинет заведующего

в рабочем состоянии

Фотоаппарат

1

кабинет заведующего

в рабочем состоянии

Телевизор

2

помещения старшей и младшей разновозрастных групп

в рабочем состоянии

DVD проигрыватель

2

помещения старшей и младшей разновозрастных групп

в рабочем состоянии

Развивающая предметно – пространственная среда силами родителей и сотрудников ДОО, обеспечивает реализацию потенциала образовательного пространства не только группы, но и всей дошкольной организации.

Образовательное пространство ДОО оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым; по возможности среда насыщена материалами, оборудованием и инвентарем для развития дошкольников в соответствии с возрастными, гендерными и индивидуальными особенностями дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.

Согласно плана развития материально-технической базы на месте одного из газонов постелен асфальт, на котором размещена площадка ПДД, проведена реконструкция системы отопления ДОО.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в ДОО, группах и на участке обеспечивают:
  • игровую, познавательную и творческую активность всех дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Центры развития активности детей в групповых помещениях

Центры активности

Содержание центра (материалы, оборудование)

познавательное развитие детей

Центр науки и природы в групповом помещении

  • 1. Стол для проведения экспериментов.
  • 2. Стеллаж для пособий и оборудования.
  • 3. Халаты, передники, нарукавники.
  • 4. Бумажные полотенца.
  • 5. Природный материал (песок, земля, различные семена и плоды, мох, листья и т.п.).
  • 6. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль и т.п.).
  • 7. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
  • 8. Лупы карманные.
  • 9. Пищевые красители.
  • 10. Песочные часы.
  • 11. Технические материалы (гайки, болты, гвозди).
  • 12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).
  • 13. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.
  • 14. Игра «Времена года».
  • 15. Календарь природы.
  • 17. Комнатные растения.
  • 18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
  • 19. Снаряжение исследователя (3 вида луп, пинцет)

Центр математическо-го развития

  • 1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, счётные палочки, наборы «Учимся считать»).
  • 2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для доски счёты и др.
  • 3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (кубики, развивающие задания для умников и умниц).
  • 4. Схемы и планы (групповая комната, безопасного маршрута к ДОО и т.д.)
  • 5. Набор объемных геометрических фигур.
  • 6. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).
  • 7. Плакат «Время»
  • 8. Уроки для дошколят. Учимся считать / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 9. Уроки для дошколят. Укрепляем память / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 10. Уроки для дошколят. Логика / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 11. Тетради для чистописания.
  • 12. Программа игрового обучения для старших дошкольников и младших школьников «Математика в картинках» / Инна Светлова – М.: Эксио-Пресс, 2000г.
  • 13. Дидактические игра: «Весёлые цифры», «Времена года», «Весёлая математика» и т.п.
  • 14. Касса цифр
  • 15. Наборное полотно.

Центр

сенсорики

  • 1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки.
  • 2. Разрезные картинки и пазлы.
  • 3. Кубики с картинками.
  • 4. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  • 5. Мячи крупного и среднего размера, малые мячи разных цветов.
  • 6. Мелкая и средняя мозаики, магнитная мозаика и схемы выкладывания узоров из них.
  • 7. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego»» и схемы выполнения построек из них.
  • 8. Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  • 9. Игры шнуровки

речевое развитие детей

Центр книги

  • 1. Стеллаж для книг.
  • 2. Столик, два стульчика.
  • 3. Детские познавательные книги, любимые книги детей, детские журналы, детские энциклопедии, справочная литература.
  • 5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
  • 6. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.
  • 7. Магнитофон, музыкальный центр, диски с записью литературных произведений для детей.

Центр речевого развития

  • 1. Азбука магнитная
  • 2. Плакат «Азбука», «Деревья», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и их питомцы», и т.д.
  • 3. Полка для пособий.
  • 4. Игрушки для выработки направленной воздушной струи (воздушные шарики, «Мыльные пузыри»).
  • 5. Сюжетные картинки, наглядно – дидактические пособия (рассказы по картинкам) на разные тематики.
  • 6. Настольно-печатные игры
  • 7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  • 8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
  • 9. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
  • 10. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей СК.
  • 11. Альбом «Наше село».
  • 12. Глобус.
  • 13. Домашний кукольный театр. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания русских народных сказок (Конструкторы «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Аленушкины сказки»).
  • 14. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» и «Правил дорожного движения» («Можно и нельзя», «Дорожные знаки» и т.п.)
  • 15. Уроки для дошколят. Познаём окружающий мир / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 16. Уроки для дошколят. Завтра в школу / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 17. Уроки для дошколят. Моя первая азбука / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 18. Уроки для дошколят. Учимся говорить правильно/ Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 19. Уроки для дошколят. Уроки чтения/ Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 20. Уроки для дошколят. Животный мир России / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 21. Уроки для дошколят. Букварь / Ю.К. Школьник – М.: Эксио, 2006г.
  • 22. Программа игрового обучения для старших дошкольников и младших школьников «Мой первый атлас» / Инна Светлова – М.: Эксио-Пресс, 2000г.
  • 23. Учебник для малышей «Животный мир Земли» / В.А. Стапанов – ООО Изд-во «Фламинго», 2006г.
  • 24. Учебник для малышей «Атлас животного мира» / В.А. Стапанов – ООО Изд-во «Фламинго», 2005г.

физическое развитие детей

Центр двигательной активности

  • 1. Мячи малые, средние разных цветов.
  • 2. Мячи большие для прыганья.
  • 3. Мячики массажные разных цветов и размеров.
  • 4. Обручи.
  • 5. Канат, веревки, шнуры.
  • 6. Флажки разных цветов, султанчики.
  • 7. Гимнастические палки.
  • 8. Кольцеброс.
  • 9. Кегли.
  • 10. Детская баскетбольная корзина.
  • 11. Короткие скакалки.
  • 12. Бумеранг (для использования на прогулке).
  • 13. Нетрадиционное спортивное оборудование.
  • 14. Дуги для подлезания.

Центр сохранения здоровья ребенка

  • 1.Плакаты по правилам безопасности жизнедеятельности (в том числе по безопасности дорожного движения)
  • 2. Дидактические игры по валеологии.
  • 3. Наглядно – дидактические пособия (рассказы по картинкам) Режим дня
  • 4. Наглядно – дидактические пособия (рассказы по картинкам) ПДД, Дорожные знаки и т.п.
  • 5. Домино ПДД.
  • 6. Уроки светофора / Г.В. Горохова, Р.М. Литвинова, Т.В. Соловьёва; «Максиформ», 1993г., Учимся переходить дорогу / Н.А. Моргунова., ПДД / В.Э. Рублях; М.: «Просвещение», 1981г., Если Емеля едет на печке. Азбука дорожного движения. / А. Ливнев, Юркин 1996 г., Школа пешехода / М. Кривич, О.Ольгин – М.: Малыш, 1989г.
  • 7. Подборки игр, художественных произведений, загадок по вопросам ПДД и ОБЖ.
  • 8. Набор знаков дорожного движения (20 шт.), в комплекте со стойками.

художественно-эстетическое развитие детей

Центр изобразительной деятельности

  • 1. Восковые мелки.
  • 2. Цветной мел.
  • 3. Гуашевые и акварельные краски.
  • 4. Фломастеры, цветные карандаши.
  • 5. Пластилин, соленое тесто.
  • 6. Цветная и белая бумага, картон, наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т.п.).
  • 7. Ватман, обои.
  • 8. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты.
  • 9. Клейстер.
  • 10. Доска для рисования маркерами.
  • 11. Раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Хохломская роспись» и т.п.
  • 12. Интерактивная доска, наборы маркеров для работы на ней.

Центр конструирования

  • 1. Строительные конструкторы среднего и крупного размера.
  • 2. Тематические строительные наборы «Строитель»
  • 3. Игры «Логический домик».
  • 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, матрёшки и т.п.).
  • 5. Транспорт (мелкий, средний, крупный).
  • 6. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее, магнитная мозаика.
  • 7. Конструкторы типа «Lego» с деталями разного размера и схемы выполнения построек.
  • 8. Игры «Танграм».
  • 9. Пазлы.
  • 10. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.
  • 11. Коврограф.
  • 12. Подвижная развивающая игра «Логика»
  • 13. Игрушки – шнуровки.
  • 14. Кубики разного размера.
  • 15. Конструкторы «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Аленушкины сказки» (для обыгрывания русских народных сказок).

Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • 1. Музыкальные игрушки (трещотки, пианино).
  • 2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, бубен, маракасы, румба, колокольчики, бубенчики на деревянной ручке, треугольники, тамбурин).
  • 3. «Поющие» игрушки.
  • 4. Звучащие предметы-заместители.
  • 5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.
  • 6. Магнитофон, диски с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».
  • 7. Музыкальный центр.
  • 8. Музыкально-дидактические игры.
  • 9. Портреты композиторов.
  • 10. Настенное зеркало.
  • 11. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок («Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Репка» и т.д.).
  • 12. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания русских народных сказок (Конструкторы «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Аленушкины сказки»).
  • 13. Напольная ширма.
  • 14. Диски с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.
  • 15. Грим.

социально-коммуникативное развитие детей

Центр сюжетно-ролевых игр

  • 1. Настенное зеркало.
  • 2. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.
  • 3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Салон красоты», «Таксопарк», «Строитель», «Детский сад», «Школа»).
  • 4. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Профессии наших мам и пап» и т.п.

Центр труда

  • 1. Набор инструментов «Маленький плотник».
  • 2. Набор инструментов «Маленький слесарь».
  • 3. Стенд «Мы дежурим» с набором картинок
  • 4. Совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест.
  • 5. Контейнер для мусора.
  • 6. Рабочие халаты, фартуки, головные уборы.

Таким образом, в группах и ДОО в целом имеются пространства для игры, конструирования, творчества и пр., а также материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей, сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, тем самым педагогами реализовывался принцип вариативности среды.

Реализуя принцип доступности среды, педагоги предоставляют дошкольникам возможность свободного доступа во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность: к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, обучают детей бережному отношению к материалам и оборудованию.

Особое внимание уделено вопросам безопасного нахождения дошкольников в ДОО. Со всеми сотрудниками организации регулярно проводятся все виды инструктажа, организованы и проведены заседания общего собрания работников МКДОУ «Детский сад № 5», внеплановые заседания, круглые столы, консультации. Регулярно ведётся работа с родительской общественность по вопросам безопасности, через родительские собрания, консультации, размещение и регулярное обновление соответствующей информации в родительских уголках и на сайте ДОО. В организации запрещено нахождение на территории посторонних лиц без документов, удостоверяющих личность. Посетители проходят только в сопровождении сотрудников ДОО. На центральном входе в организацию электронно – магнитный замок, с соответствующими ключами, которые имеются у каждого участника образовательных отношений. При проведении различных театрализованных представлений (по договорённости с родителями 1 раз в месяц) сотрудники ДОО не оставляют приезжих без присмотра, проход их в детский сад без документов, удостоверяющих личность так же не допускается. Заведующий, а в случае его отсутствия дежурный администратор, ежедневно осуществляют контроль за системой видеонаблюдения. Ежедневно ведётся проверка брелоков тревожной сигнализации и исправность телефонной связи. Один раз в месяц в течение всего года с сотрудниками и дошкольниками ДОО проводятся тренировочные занятия по сигналу возникновения в ДОО ЧС, таких как «Пожарная тревога», «Обнаружение постороннего предмета», «Нападение террористов», «ЧС природного характера - град». С детьми регулярно проводятся беседы, практические занятия, досуговые мероприятия по вопросам ПДД и ОБЖ. Вёдется строгий контроль за состоянием территории ДОО: ежедневно проводится осмотр территории на наличие посторонних лиц и предметов (при возникновении опасности совершения террористических актов каждые 2 часа проводился обход территории), ежедневно проверяется целостность замков и опечаток на чердачных помещениях, состояние подсобных помещений. Ежедневно каждый сотрудник детского сада проверяет состояние своего рабочего места перед началом и после окончания рабочего дня. В целях организации безопасного нахождению детей в ДОО: возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью вся мебель в зонах активности и нахождения детей крепится к стенам, ежедневно проводится осмотр игрового оборудования на участке. Безопасность среды в ДОО показала соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Эффективность работы ДОО по обеспечению безопасности подтверждается статистическими данными относительно отсутствия случаев травматизма среди сотрудников детского сада и дошкольников.

Таблица 1

С- соответствие, ЧС - частичное соответствие Н- не соответствие

п/п

Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО

Критерии оценки

С

ЧС

Н

1

требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

+

2

требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности

+

3

требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

+

4

оснащенность помещений РППС

+

5

требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

+

Таблица 2

Вывод:

Проведенный анализ соответствия созданных материально – технических условий требованиям, предъявляемым к реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиям к техническим условиям реализации ООП ДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде показал не достаточный уровень материально – технической базы детского сада.

В соответствии с проделанной в ДОО работой, с планом-графиком мероприятий по введению ФГОС в МКДОУ «Детский сад № 5», программой развития ДОО в 2016-2018 годы планируется продолжать работу по обеспечению соответствия ДОО требованиям к материально-техническим условиям (санитарно-эпидемиологическим правилам, к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей), по оснащенности помещений развивающей предметно – пространственной среды.

Пребывание дошкольников в организации осуществляется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13. Ведётся ежемесячный анализ питания. Основой организации питания детей в ДОО служили среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13», и составленное на их базе примерное 10-ти дневное меню. В ДОО было организовано пятиразовое питание детей с 12-ти часовым пребыванием в ДОО: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В детском саду большое внимание уделяется строгому соблюдению правил приготовления пищи. Помещения пищеблока детского сада оснащены необходимыми складскими помещениями и должным технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой и пр. в соответствии с требованиями СанПиНа. Питание детей в ДОО находилось под постоянным контролем. Постоянно вёлся контроль за соблюдением правил приготовления пищи, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, за санитарным состоянием пищеблока, соблюдением личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, организацией питания детей в группах. Контроль за качеством доставляемых продуктов питания, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детский сад, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.